«Если ясности в экономике нет, то предприятия инвестировать не будут…»
Никита Масленников
Вашингтон и Тегеран достигли взаимопонимания относительно «руководящих принципов» ядерных переговоров. Об этом накануне говорил глав МИД Ирана Аббас Аракчи и предупредил, что для предотвращения угрозы военного нападения со стороны США еще предстоит проделать большую работу. Американский вице-президент Джей Ди Вэнс заявил, что Дональд Трамп установил некоторые «красные линии», которые иранцы пока не готовы признать и преодолеть.
Чуть позже неназванный советник Белого дома в беседе с Axios указал на то, что Вашингтон с 90-процентной вероятностью начнет военную операцию в Иране в ближайшие недели. По данным источников портала, скорее всего, действовать будут совместно с Израилем.
Руководитель Центра политэкономических исследований, директор Института нового общества Василий Колташов в интервью «Свободной Прессе» отметил, что целью дипломатической игры США является иранская нефть, а точнее, контроль над ней. Необходимо «пощупать, покачать» Тегеран.
«Посмотреть, как иранские представители себя ведут, насколько они покажут слабость. Будут они вести себя как Миша Горбачев, начнут сдавать позиции? Вот тогда можно начинать давить и желательно нежно, объясняя им, что путь к демократии, конечно, скользкий, но надо его пройти, поэтому необходимо выполнять американские требования. Если Иран покажет, что он стоит твердо, то Штатам будет сложно», — пояснил собеседник издания.
Аналитик указал на два принципиально важных события, которые в исламской республике не произошли. Первое известно из любой западной методически цветной революции — раскол в верхах и переход на сторону протестующих значительной части управленческого класса или даже целых структур, целых министерств. Этого не произошло. Второе — всеобщая забастовка. То есть, если даже в верхах никто не дергается, должна быть всеобщая забастовка, как новый этап борьбы низов против верхов. Закрыться должны и лавочки, и заводы, и фермерские рынки, и мастерские сапожников, чтобы показать правительству: «Мы все против». Но и этого нет.
«А стало быть, американцы не могут ничего получить от Ирана. Они вынуждены договариваться. Посмотреть, как себя ведет Иран и ждать, когда случится новый кризис. США не управляют улицей в Тегеране или других городах. Это хорошо. Но если вдруг Иран в переговорном процессе начнет говорить: „мы за гласность, за перестройку, за диалог о мире, что вы нам посоветуете?“ Вот тогда американцы возьмут их за горло и будут их трясти, пока не вытрясут все», — подчеркнул Колташов.
Ранее первый зампред комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев, комментируя информацию о том, что США вскоре начнут операцию в Иране, говорил, что Россия не будет направлять войска в Тегеран, так как соглашения о военно-техническом сотрудничестве между странами это не предполагают.